Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

Содержание
  1. Как рассчитываются моточасы
  2. Сколько моточасов в одном часе
  3. Перевод в километры
  4. Разница между моточасом и машиночасом
  5. Моточас – что это такое, как считается и равен скольки часам
  6. Как считаются моточасы?
  7. Как работает счетчик моточасов?
  8. Что такое – мото-час?
  9. Зачем нужны моточасы?
  10. Как считать моточасы?
  11. Счетчики – часы для мото-часов
  12. Сколько моточасов в одном часе ?
  13. Как перевести моточасы в километры ?
  14. Моточас и машиночас – в чем разница ?
  15. Разные типы счетчиков
  16. Как рассчитываются моточасы
  17. Моточасы и часы
  18. Моточас и машиночас: в чем разница?
  19. Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности
  20. Как посчитать моточасы
  21. Как моточасы перевести в часы
  22. Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
  23. Как определить норму расхода за 1 моточас?
  24. Пример расчета
  25. О практических аспектах нормы расхода топлива
  26. Почему важно знать количество моточасов?
  27. Особенности подсчета моточаса
  28. Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
  29. Зачем нужно считать моточасы

Как рассчитываются моточасы

Моторные часы – это специальная единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий двигатель. Это соответствует одному астрономическому часу работы коленчатого вала на холостом ходу или умеренных оборотах (60 минут при 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или рабочему времени и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе вездеходов), а также специальных транспортных средств, работа которых не оценивается по пройденному расстоянию.

Существуют разные способы расчета моточасов:

  1. Самый точный – по воротам коленвала. 1 моточас это 96000 оборотов коленчатого вала (для удобства можно округлить до 100 тысяч.).
  2. По времени – это примерно один час работы мотора на холостом ходу.
  3. По выработанному топилу.
    Трактор в поле
    Моточасы показывают загрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащена специальным счетчиком, который подключается к свечам зажигания и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ подсчета моточасов тракторов, мотоблоков и другой техники.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас к 1 часу работы мотора на холостом ходу, но это очень приблизительный метод. Холостой ход у разных транспортных средств разный. Только у легковых автомобилей разброс от 500 до 900 об/мин, а, онгл., у трактора МТЗ-80 они могут добавлять и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше вороты, тем вечитель «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это колкой по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок стоит на легком песчаном грунте с фрезой или картофелесажалкой, оператору не нужно будет держать высокие обороты. А если тот же тягач вытаскивает грузовик из сугроба или подбирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, а коленчатый вал сделает больше оборотов.

Обязательно прочтите: Технические характеристики ЧМЗАП 99064

Перевод в километры

Вывести точную формулу, принадлежащую равенству 1 моточаса в км, тоже нераспространение. Для легковых автомобилей его можно примерно приравнять к 12-14 километрам неторопливой езды на умеренных скоростях или на холостом ходу двигателя. Таким образом, 15 тыс км — стандартный интервал замены масла и некоторых других расходников — это около 200–250 моточасов.

При агрессивной езде, езде по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировке транспортных средств, которые часто требуют использования полной мощности двигателя, мотоцикл «изнашивается» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженной улице, или чето греется и илостом хода, ее удинды мизения бесплатно чем пробега. Ведь машина стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов выработан. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться на моточасы, а не на пробег.
Кабина трактора
Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно актуален для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, стройках, экстремальном отдыхе). Им необходимо знать конструкцию, чтобы вовремя заменять или осматривать детали во избежание непредвиденных повреждений. Если нет возможности ориентироваться по пробегу, следует приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы указывают время, необходимое одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина расчищает улицу от снега в течение шести часов, говорят, что отработано шесть машино-часов. Если на один и тот же объем работ были направлены две машины и они убрали улицу за три часа – рабочее время умножается на количество машин, и получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на парковку и планирования выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машинах-погонях – объем работы техники в целом.

Обязательно прочитайте: Сегментная косилка для трактора

Моточас – что это такое, как считается и равен скольки часам

Контроль за работой двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из первых устройств, позволяющих узнать предварительное состояние силового агрегата, является датчик моточасов. Он отображает такую ​​важную характеристику, как мотоциклетные часы, с помощью которых можно контролировать время полного ресурса двигателя.

Как считаются моточасы?

Что такое моточасы на тракторе – просто просто привечение, если онлайн, как производительно фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя также включается механический или электронный счетчик, который с помощью специального индикатора начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала. Данное устройство определения моточасов трактора позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время неверно утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального рабочего времени.

Моточасы что это такое, как они считаются и равны тому, сколько часов они составляют

Расчет основан на количестве оборотов в минуту. Следовательно, она может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Оказывается, если посчитать моточасы — можно узнать примерную степень износа подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их расчета довольно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнять один моточас к часу рейла времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас примерно на треть – 1Мч составляет примерно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Данная схема позволяет примерно указать, каков моточас трактора в зависимости от степени интенсивности его использования.

Как работает счетчик моточасов?

Выяснив, как части моточасов на тракторе, теперь можно перейти к вопросу, зачем нужны эти подсчеты. В первую очередь ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса расчета – он основан на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что у каждого подвижного механического соединения есть свой запас прочности, обозначенный производителем, можно заранее рассчитать время планового обслуживания двигателя. В то же время я знаю, как работает счетчик мотоцикла трактора, его несложно сделать точно, опираясь на реальный износ коленчатого вала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


зная реальные рабочие характеристики двигателя, можно легко перевести мотоциклы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, в которой принято, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных — 5 километров.

1 моточас равен 1 часу

Но для точного расчета следует учитывать множество факторов, начиная со скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. К тому же конструкция датчика позволяет заводить мотоцикл, превращая любые вычисления в бесполезное занятие. Хотя сегодня — это довольно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточасы были одним из показателей продолжительности работы, а сегодня это средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Что такое – мото-час?

икона

Один моточас для бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания – это определенный период времени, в течение которого мотор будет работать под определенной нагрузкой. Чем больше нагрузка, чем выше обороты двигателя, тем быстрее будет «заводиться» моточас. Чем ниже нагрузка, чем ниже рабочая скорость – тем дольше будет «растягиваться» моточас».

Важно: единой формулы расчета моточасов для всех видов техники – не существует! Моточасы – не равные времени обычного времени! И не равен 60 км, проденным за час на медение вречи, как это упроштают при расчете ТО где 250 м/ч = 15 т км. Для каждого двигателя моточас рассчитывается индивидуально. Есть только общий принцип, как это сделать.

Моточасы для ДВС можно сравнить с усталостью для человека: если ты пройдешь такое же расстояние в медленном темпе или пробежишь — во втором варианте ты дойдешь до того же состояния за меньшее время. Но также, если стоит задача преодолеть 1 км по ровной дороге и 100 метров — вверх по лестнице, независимо от скорости и затраченного времени, вы на этих 100 метрах будете стоять больше и раньше.

Выполнив определенную работу, человек может отдохнуть и восстановиться, а двигатель после работы требует технического обслуживания. В зависимости от типа (бензиновый или дизельный), объема и мощности нормы эксплуатации для разных двигателей различаются. Поэтому по каждой конкретной модели производитель пишет свой ресурс до ТО, или вообще, до капитального ремонта — в часах.

Упрощенно, для стационарных двигателей, выдающих пиковую мощность в достаточно ровном диапазоне оборотов, 1 моточас считается как:

  • 40 минут работы на оборотах чуть выше холостых;
  • 30 минут работы на средних оборотах;
  • 15-20 минут работы на высоких скоростях, близких к пиковой мощности.

Но это очень и очень упрощенно, и не годится для расчета, скажем, интервала замены масла в моторе мотоцикла или квадроцикла, который все время испытывает переменные нагрузки и работает в разных температурных режимах.

Для более точного расчета времени, когда ваш мотоцикл (квадрик или генератор) будет готов к работе, существует формула Кублина:

Показательй пробег (в км) = (244,38 х TBN х Vм х Vдв) / (L100 х Рлс)

Где:

  • TBN – щелочной показатель масла, заливаемого в двигатель.
  • Vм – объем масла, подлежащий замене.
  • Vдв – объем двигателя в кубических метрах (сс).
  • L100 – расход топлива (средний) на 100 км.
  • Р лс – мощность двигателя в «лошадях».

Здесь большая роль отводится качеству и типу самого масла, ресурс которого также указывается в мотоцикле самим производителем. Минеральные масла обычно имеют меньшую стойкость и редко «зашкаливают» за 150 моточасов. Полусинтетика и гидрокрекинг – работают до 250, а мелкая синтетика – от 300 до 500 м/ч. При челении, можно перевести моточасы примение — в пробеге до ТО, умножив расчетный показатель на среднюю скорость, с которой вы едете. Но это тоже будет очень и очень условный расчет. Потому что для двигателей разного объема и мощности, для одних и тех же 5т км – износ будет существенно отличаться.

Зачем нужны моточасы?

икона

Для того, что почиться межсервисный изтальный на технику, износ двигателя которой не зависит от пробега, либо зависит, но не прямо пропорционально. Например, работающий бензогенератор, мирно стоящий в углу гаража, не имеет пробега, а моточасы мотаются. Или небольшой «двухсильный» лодочный мотор — «менять масло через каждые пять тысяч» не получится, он скорее сломается, чем выдержит такой пробег. Сюда входят детские квадроциклы, мотобуксы, мотокосы и прочие малокубатурные машины, которые много работают, но не «проезжают» даже одну «тысячу» км за сезон. А с учетом значительной разницы в нагрузке, которая может меняться даже на одном километре (ехать по склону вверх или вниз, с пассажиром или без, плыть по течению или против течения) — не уйдешь с простым расчетом времени работы двигателя.

Для кроссового мотоцикла, не оборудованного одометром, счетчик мотоциклов является единственным устройством, указывающим на то, что пора обслуживаться. По количеству моточасов регламентируется замена фильтров, масел в моторе и коробке передач, спучей, и поршневых колец. В мотоцикле также указан примерный ресурс для «капитальной» и внедорожной техники. Не путать с «машино-часами»: это едина измения работы строительной или дорожной техники, применение чего прочителы на топильво, ренду или платьях труда.

02.jpg

Еще один аспект, где важны эти малопонятные «моточасы» — это оценка состояния мотора, точнее ресурса мотора при покупке с рук, б/у. Чтобы понять, сколько, много или мало, условных 100 моточасов наработано, для конкретного питбайка, снегохода или квадроцикла, нужно заглянуть в руководство пользователя. Конечно, данные можно было сбросить, но тогда в глаза бросится несоответствие показателей счетчика общему состоянию — износ резины, накладок на руль, сидений, пластика.

Как считать моточасы?

икона

Моточасы рассчитываются либо точно, электроникой, учитывающей количество и скорость оборотов коленчатого вала или угол опережения зажигания, либо – приблизительно, расчетом израсходованного топлива с учетом пробега и режима работы мотора. Бортовой компьютер современных квадроциклов, снегоходов и мотоциклов – автоматически подсчитывает моточасы и автоматически выдает предупреждение о ближайшем техническом обслуживании. Даные БК берет с продуктами АБС, воротов коленвала и температу ОЖ, если есть, или масла в картере, если мотор — вейровик.

Самый примитивный способ узнать, сколько часов отработал двигатель мотоцикла, — разделить его пробег на среднюю скорость. Для лодочного мотора или генератора такой способ точно не подходит — проще подсчитать моточасы по расходу. Для этого, правда, надо помнитьтри воме израсходованного пустил с менут первого пуска, что затруднительно. Моточасы – в километры переводятся условно, с помощью того же получается лучший, где указано, колокол на 100 км «вырастает» техника. К номинальному расходу всегда нужно прибавлять 15-20%, тогда он будет ближе к фактическому.

Счетчики – часы для мото-часов

икона

Для большинства внедорожной и бытовой мототехники подсчет ведется электронным счетчиком моточасов – компактным недорогим устройством, часто совмещенным в одном корпусе с тахометром. Он размещен на видном месте, его показания легко читаются и однозначно понимаются. Контроллер просто «накапливает» моточасы с момента первого пуска и обнуляется вручную — при обслуживании. В зависимости от модели счетчики бывают программируемыми или нет, предназначены для подсчета моточасов двух- и четырехтактных двигателей.

Пожарные счетчики моточасов электронно-механический, электронный (индукционный) и вибрационный. Первый вариант – применяется в основном на тракторах и редко встречается на малой мототехнике:

03.jpg

Электронный счетчик крепится к датчику (сигнальному проводу) на высоковольтном проводе и считывает импульс генерируемой искры, а корпус «живет» на руле или сзади.

04.jpg

Вибрация – крепится непосредственно к корпусу на той части двигателя или его обшивке, которая наиболее точно передает вибрации от работы. Этот калькулятор чаще используется для дизельных двигателей:

05.jpg

Индукционный вариант – может применяться только в двигателях с искровой системой зажигания: бензиновых и ГБО. Если машина не оборудована заводским контроллером, его можно установить самостоятельно. Это несложно, главное прочитать и понять инструкцию. Функционал большинства электронных моточасов идентичен: всего две кнопки и 4-5-разрядный дисплей.

Типовые настройки индукционного счетчика с тахометром – выбор режима:

  • Режим 1 – 1-цилиндровый 2-тактный.
  • Режим 2 – 1-цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 3 – 2-цилиндровый 4-тактный.
  • Режим 4 – только тахометр.
  • Режим 5 – сброс.

Работает устройство автоматически, работа вместе с двигателем. Есть версии посложнее, рассчитанные на многоцилиндровые двигатели, и попроще — только для одноцилиндровых 2-тактных, без тахометра, без настроек. Какой мотокалькулятор выбрать — полностью зависит от типа мотора. Из доставления опций – необходимо убедиться, что имеется хороший влагозащитный барьер. Время питания с тахометром обычное от обычных батариков.

Кол-во комментариев: 0 Разрешите оставить комментарий ПоискПоследние статьи Что подарить мотоциклисту на Новый год – 65 идей хороших подарков ДТП с мотоциклистом – как правильно оказать первую помощь Разложился – соберись! Мото-ДТП: что делать? Popular14апр Идеальный мотоцикл для новичка 23дек Топ надежных и недорогих мотоциклов до 150 000 рублей 03ноя Моточасы: что это такое и как измеряется? СДЕЛАНО МОТОЦИКЛИСТАМИДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

Сколько моточасов в одном часе ?

определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет рассчитать не только износ рабочих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

перевести моточасы в часы, для которых вы знаете формулу расчета, довольно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному времени. Если при работе агрегата двигатель подвергается малым нагрузкам, то 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточасам. При работе ДВС трактора по максимими нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым как для бензинового двигателя, так и для дизельного двигателя. Во время работы оба типа двигателей на низких и высоких скоростях испытывают примерно одинаковую нагрузку. Отклонения возможны, только если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах составит не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры ?

Переводить отработанные моточасы в километры необходимо для определения количества топлива, необходимого для заправки сельхозтехники. Следует отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь все зависит от компании, где используется сельхозтехника. Одни аграрные компании приравнивают 1 мотоцикл к 16 км пройденного пути, другие – берут на один мотоцикл 20 и более километров.

Вторым важным фактором является вид выполняемой работы. Если сельскохозяйственная машина движется по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет относительно большое расстояние. При этом моточасов в 60 минут реального времени будет меньше — за счет меньшей нагрузки на мотор.
Как перевести мотоциклы в километры
Если трактор какое-то время используется для вспашки, а его двигатель подвергается повышенной нагрузке, значит, за 60 минут времени он наработает больше моточасов. В этом случае расстояние и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная агротехника оснащена массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он управляет работой основных механизмов трактора, в том числе скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Во время работы машины записывает данные об оборотах агрегата и сопоставляет их с пройденным трактором расстоянием. Благодаря этому оператор получает готовые данные о пробеге агрегата за один час работы.

Моточас и машиночас – в чем разница ?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, думая, что один моточас – это 1 машино-час работы. На самом деле разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом следует понимать условную единицу, которая соответствует определенному числу оборотов коленчатого вала ДВС при номинальном числе оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельскохозяйственной техники, которая необходима для исчисления затрат, необходимых для производства той или иной продукции. Это значение чаще всего используется на средних и крупных сельскохозяйственных предприятиях, в технический состав которых входит определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству предприятия рассчитать затраты на подготовку почвы, посев или посадку сельскохозяйственных культур, уборку урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.
Моточас и машиночас – в чем разница
Для подсчета программ по оплате труда сообщение, количество действующей техники, пачеми и инсталляция запчастей и топильве, которые протатить на правку машины. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, затраченных на выполнение всего объема работы. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные о затратах на выполнение работ, может спрогнозировать примерную стоимость работ, которые необходимо выполнить в будущем.

Необходимо помнить, что 1 машино-час для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельскохозяйственная техника с дизельными двигателями потребляет меньше топлива, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Соответственно, в агрегатах с дизелями один машино-час будет меньше влиять на стоимость работ.

Самое вкусное и полезное масло ГХИ рекомендуем заказать в интернет-магазине НеБанан. Вы такая участь довольны!

Разные типы счетчиков

Для разных видов автомобильной техники существуют разные виды счетчиков. Но внешне они довольно разные, и все они работают по одному и тому же принципу. Как правило, счетчики большинства моточасов идут в комплекте с тахометром и показывают значения, основанные на оборотах коленчатого вала двигателя.

  • Для трактора. При работе вхолостую моточас приравнивается к 60 минутам, при стандартной к 40 минутам, при интенсивной — к 20 минутам.Счетчик моточасов для трактора
  • Для машины. Здесь важно учитывать не сколько машина двигалась, а сколько просто стояла на месте, но с работающим двигателем. Как правило, 200 Мч равны 15 000 км пробега. Само по себе наличие такого счета позволяет владельцу автомобиля контролировать его техническое состояние и планировать ремонт и техническое обслуживание.Счетчик моточасов для автомобиля

Доступны различные типы автомобильных продуктов, очень полно в размении программ. Одни включаются вместе с зажиганием, другие активируются при вибрации двигателя. По эффективности и правильности расчета эти виды мало чем отличаются друг от друга.

  • Для лодочного мотора. Работа этого типа калькулятора отличается от других. Здесь он работает не только при работающем двигателе, но и после его остановки. Счетчик моточасов подключен к тахометру таким образом, что при работающем двигателе прибор работает как тахометр, а после остановки агрегата отображается Мч. Возможно принудительное отключение устройства, но счетчик моточасов сбрасывается. Поэтому полностью выключать прибор не стоит.Счетчик моточасов для лодочного мотора
  • Для дизеля. Самая распространенная модель счетчика – ТС-013. Он представляет собой тахометр, куда встроен сам счетчик.Счетчик моточасов для дизелья
  • Для генератора. Периодичность обслуживания генераторов, в том числе и бензиновых, напрямую связана с мотоциклами. Для генераторов важно защитить датчик от помех, чтобы показатели были правильными. Поэтому для генераторов есть бесконтактные датчики, которые подключаются к свечам зажигания. Защита от помех через металлический корпус для технологии.Счетчик моточасов для генератора
  • Для мотоблока. Бесконтактный прибор – ТС-011. Устройство имеет встроенный счетчик моточасов и счетчик, показывающий время, оставшееся до технического обслуживания.Счетчик моточасов для мотоблока
  • Другие. Существуют и другие виды счетчиков: активируемые вибрацией двигателя, электрическим импульсом при запуске и другие.

Как рассчитываются моточасы

Расчет контактов моточасов необходим в первую очередь для определения необходимости технического обслуживания. На практике получить точный результат не так просто. При любом способе расчета результаты будут относительными и не будут отражать реальный износ двигателя. Для правильного расчета обратитесь к технической документации производителя и посмотрите там рекомендуемые формулы и коэффициенты. Если они не указаны, то только тогда следует использовать общепринятые формулы.

Первые спосы – рассчитать мотоцикл вручную, без использования аксессуаров. Однако этот метод дает приблизительные данные, но с их помощью можно примерно определить износ двигателя и спрогнозировать дату следующего обслуживания, если свериться с документацией двигателя и рекомендациями производителя.

Второй способ – использование различных инструментов, дающих более точную картину состояния узлов ДВС. Это могут быть различные датчики и счетчики, например, такие, как рассмотренные выше.

Для более точных расчетов моточасов важно ввести понятие «номинальной мощности». 1 Мч приравниваться к стандартному часу при работе двигателя на номинальных оборотах. На холостом ходу детали двигателя изнашиваются меньше, а значит, и ресурс двигателя будет больше. При большей нагрузке, больший узон, а может и моточас будет менеше. Поэтому, если двигатель постоянно работает на износ, следует не дожидаться установленного производителем графика ТО, а проводить его раньше.

Спообы подсчета моточасов

Для упрощения введены специальные коэффициенты. Если обороты двигателя превышают номинальные, коэффициент больше единицы, если не превышают – меньше единицы. В расчетные расчеты вносятся поправки на учет расхода топлива.

Для стационарных двигателей, таких как дизель-генераторы, расчет моточасов проще. Поскольку внешние факторы, влияющие на износ узлов механизма, минимальны, имеется возможность подсчета моточасов вручную, просто фиксируя отработанное время. В этом случае 1 Мч будет приравнен к поясному времени.

Еще сложнее проводить расчеты агрегатов, работающих с переменными нагрузками. В этом случае нагрузки на узлы будут разными, поэтому спрогнозировать их выдачу вручную достаточно сложно. Поэтому в случае с такими двигателями применяются тахографы, которые учитывают частоту вращения коленчатого вала и корректируют количество моточасов в зависимости от показателей.

Моточасы и часы

Чтобы определить состояние деталей ДВС и потратить на это время, важно смотреть не только на пробег в километрах, но и на часы мотоцикла. Однако для определения параметров двигателя иногда требуется перевести их в обычные часы. Также иногда это требуется для составления отчетов или заключений о техническом состоянии агрегата.

Тахометр с таймером

При подсчете моточасов следует придерживаться алгоритма:

  • На холостых оборах 1 Мч = 1 ч;
  • На умеренных скоростях 1 Мч = 40 минут;
  • Высокие баллы продаж обеспечивают большее размещение на углах и деталях, что приводит к большему урону. В этом случае 1 Мч = 20 минут.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, за которое коленвал совершил определенное количество оборотов (в зависимости от нагрузки). Машинное время – более широкое понятие, включающее в себя не только полезное время работы двигателя, но и различные перерывы, перебазирование оборудования, техническое обслуживание и так далее

Это понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подчичевают машиночасы, умножая моточасы со специальным передаточным коэффициентом.

Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

Лингвисты не пришли к единому мнению, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посередине или хитро. «Словарь руказний русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают на то, что слово «моточас» пишется слитно. Но запись через дефис ошибкой не считается.

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

В любом механизме есть контактные детали, которые в процессе работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивнее режим работы, тем больше износ рабочих поверхностей. При эксполнительный техники, обслюживающий просонал интересует такое важное производство, как оставшийся ресурсопосности. Единицей изменения принимается как «моточас». Эта величина характеризует продолжительность работы механизма под нагрузкой.

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр

Это не просто время работы механизма, это расчет времени функционирования в определенных условиях. Астрономическое время корректируется на значение конкретных коэффициентов, являющихся результатом измерений определенных мод. Есть устройства, которые снимают практически всю необходимую информацию с механизма, обсчитывают ее и предоставляют результаты механику в режиме реального времени.

Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала — их количество или скорость вращения. Моточас либо менше, либо больше астрономического часа.

Точного определения понятия «моточасы» не существует. На практике его иногда заменяют обычным понятием времени, которое необходимо в экономических расчетах, например, для установления графика ремонтов.

Как посчитать моточасы

В практической деятельности автомехаников часто возникает необходимость расчета моточасов для составления графиков эксплуатации и технического обслуживания. Проблема не простая. Не существует единого, общепринятого алгоритма расчета. Разные методы дают разные результаты. Но в качестве первичной оценки они все равно одинаково полезны.

Известно, что с увеличением скорости вращения коленчатого вала увеличивается трение в контактирующих парах и увеличивается износ металла. При переменных вращениях получение объективного результата значительно усложняется.

Расчёты могут быть дополнены ручными и купетированными по записям снимками с приборами загании. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти устройства используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В зависимости от расчёта должны быть вороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. Формула учитывает суммарный и часовой расход топлива, реальную скорость и другие параметры работы.

На 1 моточас уходит 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номиланых условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличении нагрузки ниже. Эти показатели используются для определения сроков замены расходных материалов и профилактического обслуживания.

Что такое моточас и зачем нужен данный параметр
Контроль моточасов в автомобиле ФОТО: drivertip.ru

Как моточасы перевести в часы

Для перевода моточасов в общепринятые единицы измерения времени обычно используют номинальный режим для точки расчета. При увеличении мощности и соответственно оборотов коленчатого вала количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивается на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод дает приблизительную, но практически полезную оценку нагрузки механизма и его износа.

Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком

Как расшить моточасы на погрузчике?

Один из самых важных вопросов, с которым сталкивается любой владелец этой техники. Иногда производитель честу часть расхода фильпа на удиночу меняет пачати (лошадиные сили или киловатты) в графах. Вы можете найти эту информацию в таблице технических характеристик погрузчика. Однако, несмотря на свою полезность, он не дает четкого представления о том, сколько топлива требуется для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Он рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  • N — мощность силового агрегата;
  • q — производственного оборота фильпа погрузчиком;
  • R — плотность топлива (дизель). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 — выраженное в процентах отношение рабочего времени при максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход топлива можно узнать в инструкции по техническому обслуживанию. Данные не вводятся в виде графика. Он построен специалистами завода. Основой при этом выступает результаты теста в разных режимах. На практике максимальной скорости вращения силового агрегата добиться очень просто — нажать педаль газа до упора.

В результате погрузчик разгоняется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на максимально допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Конечно, в таком режиме грузчик будет работать только часть смены. Поэтому необходимо применить коэффициент, обозначенный как k1: он характеризует работу на максимальной скорости.

Его можно назвать индивидуальным показателем специфики работы грузчика.

Читайте также: Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Пример расчета

Предположим, что для погрузки грузовиков и разгрузки вагонов был нанят дизельный погрузчик. Он работает всю смену (8 часов), не преодолевая уклоны и не используя максимальную высоту вилочного погрузчика, так как обслуживаемые им площадки расположены на высоте всего 1500-2000 мм. Максимальная скорость силового агрегата используется только при разгоне агрегата для преодоления расстояния между зоной погрузки и разгрузки. Эта операция занимает примерно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Компания работает 24 часа в сутки. Но отгрузка материала (продукции) другое этого времени программы только 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчика используется с повышенной интенсивностью.

Соответственно коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно, измерив время, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дороги) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время работы, в течение которого агрегат подвергается максимальным нагрузкам. И именно это время надо вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

искомым коэффициентом является соотношение рабочего времени при минимальной и максимальной нагрузке (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30 %, значение коэффициента находится путем деления 70 % на 30 % (то есть значение равно 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu оснащена силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л с. В том случае, если 30% всей рабочей смены используется на максимальной скорости, расход топлива за 1 час составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 л.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретической выкладкой и практической обраткой выставление отлиция. На расход топлива влияет не только продолжительность рабочего времени на максимальной скорости, но и мощность силового агрегата и удельный расход топлива.

Непрошедшая обатку техники и грузчики с иншушированным бегомтровым доментровым большим очеством простель, чем техно движок был отрегирован. Завышенный расход может быть и при работе с предельной нагрузкой. Например, полутонная машина может показывать расход от 5 до 6 литров в час, хотя среднее значение этого показателя составляет 3 литра в час.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и в пунктах замены масла всегда указывается пробег, который необходим водителю для замены моторного масла. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя на самом деле периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по этому параметру, без учета пробега. При этом стоит учитывать, что каждый автомобиль имеет свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, то масло быстрее израсходует свой ресурс, что приведет к проблемам с мотором на дальнем расстоянии, без необходимости простоев авто в корках и прогревах в зимнее время.

На основе независимых исследований были опубликованы данные о выработке ресурса масла в мотоциклах в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что значительно увеличивает износ двигателя автомобиля.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – просто просто привечение, если онлайн, как производительно фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя также включается механический или электронный счетчик, который с помощью специального индикатора начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала. Данное устройство определения моточасов трактора позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время неверно утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального рабочего времени.

Расчет основан на количестве оборотов в минуту. Следовательно, она может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Оказывается, если посчитать моточасы — можно узнать примерную степень износа подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их расчета довольно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнять один моточас к часу рейла времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас примерно на треть – 1Мч составляет примерно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Данная схема позволяет примерно указать, каков моточас трактора в зависимости от степени интенсивности его использования.

Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)

Есть транспортная машина со счетчиком моточасов, которая может работать на холостом ходу (л/ч) и под нагрузкой (л/ч), нормы расхода естественно разные. В УАТ ПРОФ (1.0.7.1) в нормах оборота ГСМ есть только норма на моточас (л/ч). Нормы в нагрузке затем задаются через «Базовое условие работы», где указываем процент, на который увеличивается норма расхода гсм в нагрузке по сравнению с базовой нормой моточаса. Еще есть в нормах сезонная надбавка (%). Таким образом, при расчете путевого листа, в котором ТС со счетчиком моточасов работает как под нагрузкой, так и на холостом ходу, и при этом задается сезонная надбавка на данный период, расчет, на наш взгляд, не совсем корректен. Работа на холостом ходу и в области отражаем в Заданиях: для 1-й строки работы пустое, для 2-й строки работы работы — обностое работы тс. При расчете получается, что к ряду с условиями труда добавляются проценты условий труда и надбавки за сезон, а потом они уже умножаются на базовую норму за моточас, хотя в идеале норму нагрузки следует сначала рассчитать, а затем применить к нему сезонную надбавку. Норма на моточас (холостой ход) — 5 л/ч; Норма на моточас (в работе) — 8 л/ч; (100%*8) / 5 = 160%, тогда Основное условие работы — 60%; Сезонная надбавка — 50%; ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м/ч — в работе, 5 м/ч — холостой ход; Рассчитываем расход: 5 ч * 5 л/ч * 1,5 + 5 ч * 8 л/ч * 1,5 = 37,5 + 60 = 97,5 л/ч * 1,5 + 5ч * (1 + 0,6 + 0,5) = 37,5 + 52,5 = 90 л

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив, как части моточасов на тракторе, теперь можно перейти к вопросу, зачем нужны эти подсчеты. В первую очередь ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса расчета – он основан на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что у каждого подвижного механического соединения есть свой запас прочности, обозначенный производителем, можно заранее рассчитать время планового обслуживания двигателя. В то же время я знаю, как работает счетчик мотоцикла трактора, его несложно сделать точно, опираясь на реальный износ коленчатого вала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Хотят также: Моточасы на тракторе — что это, как почачить?

зная реальные рабочие характеристики двигателя, можно легко перевести мотоциклы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, в которой принято, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных — 5 километров. Но для точного расчета следует учитывать множество факторов, начиная со скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. К тому же конструкция датчика позволяет заводить мотоцикл, превращая любые вычисления в бесполезное занятие. Хотя сегодня — это довольно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточасы были одним из показателей продолжительности работы, а сегодня это средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, удов, гелайской техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, построить на моторах можно, оченив истинный узон агрета. При определении моторесурса в первую очередь учитываются моточасы, так как этот параметр влияет на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели автомобиля или устройства. Измерение проводится одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорте, а также функционально стационарных. В связи с тем, что пробег, указанный в километрах, не отражает реальной картины износа узлов двигателя, для более точного определения используют моточасы.

Информация о непосредственном износе важна для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и т д. Выработка ресурса прихожиет время работы на ТО, поэтому информация о мотоцикле позволяет следить за показателями и указывает на необходимость замены расходных материалов. Каждый двигатель имеет разные характеристики, поэтому единых норм обслуживания в строго обозначенный период не существует, сроки замены указаны в технической документации производителя техники, но в действительности они могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.

Источники

  • https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/1-motochas-skolko-eto.html
  • https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/motochas.html
  • https://hyperlook.ru/articles/motochas-chto-eto-i-kak-izmeryaetsya/
  • https://pro-motobloky.ru/traktory/motochasy.html
  • https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/chto-takoe-motochas-zachem-nuzhno-schitat-perevod-motochasov-v-kilometry.html
  • https://sadovaja-tehnika.com/traktory/motochasy/
  • https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/motochasy-na-pogruzchike-raschet.html
  • https://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/motochasy-kak-pishetsya-sokrashchenno.html

Оцените статью
Техника
Adblock
detector