- Что можно узнать по моточасам
- Почему моточасы более точный показатель, чем пробег
- Как считать моточасы
- При каких значениях моточасов пора менять масло
- Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла
- Сколько моточасов в одном часе
- Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?
- Перевод в километры
- Особенности подсчета моточаса
- 1 моточас – сколько это
- Как рассчитываются моточасы
- Сколько моточасов в одном часе
- Перевод в километры
- Разница между моточасом и машиночасом
- Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
- Как определить норму расхода за 1 моточас?
- Пример расчета
- О практических аспектах нормы расхода топлива
- Как рассчитываются моточасы
- Сколько моточасов в одном часе
- Перевод в километры
- Разница между моточасом и машиночасом
- Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
- На сколько моточасов рассчитано моторное масло
- Как вычислить моточасы
- Расчет моточасов по средней скорости
- Расчет моточасов по расходу топлива
- Моточас как правильно считается и зачем нужен данный параметр
- Особенности подсчета моточасов
- Зачем нужно считать моточасы
- Сколько моточасов в одном часе
- Разница между моточасом и машиночасом
Что можно узнать по моточасам
Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние автомобиля. Как видно из самого слова, моточас — это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь идет не о линейном времени. Этот параметр важен тем, что влияет на ряд показателей, важнейшими из которых являются пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя на номинальной частоте вращения.
Моточас не всегда астрономический, и зависит от числа оборотов коленвала (средних оборотов с учетом холостого хода). То есть, если машина стоит на холостом ходу (например, в пробке), продолжительность часа будет больше. И наоборот, при движении со скоростью 2-3 тысячи продолжительность моточаса будет меньше астрономического часа.
Почему моточасы более точный показатель, чем пробег
Дело в том, что машины не только ездят, но и много стоят в пробках, а зимой на прогрев тоже уходит значительное время. Движения автомобиля в такие моменты нет, но двигатель все равно работает. Поэтому пробег, как ориентир для замены моторного масла, становится второстепенным. Моточасы не только учитывают процент нагрузки двигателя, но и гораздо точнее по сравнению с пробегом.
Любители ориентируются на частоту, которую рекомендуют соблюдать производители. Как правило, это 8-15 тысяч километров или 1 год (выбирается один из вариантов, что наступит раньше). Но это лишь средние цифры, не отражающие истинного состояния конкретного автомобиля, на которое влияет несколько факторов. Особенно важна такая «мелочь», как ресурс моточасов с моторными маслами.
Кроме того, в последнее время у производителей наблюдается тенденция к увеличению интервала замены масла в связи с экономическими и экологическими требованиями. Однако это всего лишь очередное восприятие маркетологов для привлечения клиентов, так что не стоит верить этому новшеству.
Как считать моточасы
Так как же правильно рассчитать количество часов? Существует несколько способов подсчета моточасов, и все они примерно одинаковы с точки зрения точности:
- показания на бортовом компьютере;
- расчет по средней скорости;
- показания специальных датчиков.
На некоторых автомобилях этот параметр оценивает бортовой компьютер (БК), а тут все просто, остается только посмотреть информацию. А вот остальным автовладельцам приходится использовать другие методы.
расчет средней скорости также подходит не для всех автомобилей. Если БК показывает пробег (средняя скорость за определенное время), расчет ведется по формуле: Р = СМ. Здесь S обозначает скорость автомобиля (среднюю), P — периодичность замены масла, а M — количество часов до конца его жизни. Однако для получения объективных данных необходимо «проехать» порядка 1,5-2 тыс км.
Использование специальных датчиков. Они бывают нескольких видов. Электромеханический, электронный, вибрационный, импульсный. Первые два фактически работают как часы (отсчитывают время работы двигателя), которые активируются при включении зажигания. Вибрация привязана к двигателю, считывает вибрации двигателя, считает только время работы двигателя. Импульсный запуск по прохождению импульсов от зажигания считается наиболее точным.
При каких значениях моточасов пора менять масло
Наиболее точно об этом может сказать только лабораторный анализ масляных отходов. В инструкции к автомобилю производитель дает ориентировочную информацию о том, когда следует менять масло в двигателе. Но на самом деле эти цифры очень относительны. На самом деле на сроки замены моторного масла влияет несколько факторов: тип и качество топлива, свойства масла, объем двигателя, способ замены, состояние автомобиля, общий пробег, условия эксплуатации.
Но учесть их все сложно, поэтому чаще всего решают только два.
Например, на 10 тысяч километров в городе (при средней скорости 20-30 км/ч) это 400-500 часов, а на 10 тысяч километров при движении по трассе и в бездорожном режиме (при средняя скорость 80-120 км/ч) — это 100 часов. А если ориентироваться не на пробег, а на ресурс масла по моточасам, то минералку надо менять через 150-170 моточасов, полусинтетику — через 170-200, синтетику — через 200-250 моточасов (дешевую) или 250-350 моточасов (топовый вариант). Самым «долгоиграющим» по моточасам является синтетическое масло (имеет большой ассортимент, конкретные цифры зависят от состава), далее идет полусинтетика и минеральное.
Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла
Для расчета нужно учитывать количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 литров, а по факту — 10,6 литров. Теоретически автомобиль расходует 1200 литров на 15000 км (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а по факту — 1590 литров (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).
Его можно рассчитать и по-другому, учитывая знание расхода топлива в смешанном цикле (для конкретного автомобиля) и периодичность замены масла в километрах (рекомендованную производителем). Например, если автомобилю требуется около 7 литров топлива на 100 км, а масло используется при пробеге 15 тыс км, то этот пробег делится на 7. Как только указанное количество топлива будет израсходовано, необходимо заменить масло.
Теперь вы убедились, почему так важно считать часы работы двигателя вашего автомобиля? Сначала это может показаться сложным, но потом это войдет в привычку, и ваша машина будет служить вам долго и никогда не подведет.
Сколько моточасов в одном часе
Предполагается, что можно приравнять 1 моточас к 1 часу работы двигателя на холостом ходу, но это очень приблизительный способ. Скорость холостого хода варьируется от автомобиля к автомобилю. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а например у трактора МТЗ-80 они могут достигать 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше, тем быстрее «израсходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы определить, сколько времени составляет час. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по легкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не нужно поддерживать высокие скорости. А если тот же тягач вытаскивает грузовик из сугроба или расчищает мокрый снег, то нагрузка на двигатель будет выше, а коленчатый вал сделает больше оборотов.
Обязательно прочтите: КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото
Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?
Необходимо определить наиболее точный интервал эксплуатации велосипеда, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, который срабатывает каждый час.
Если уметь считать, то райдер сможет узнать наиболее точную степень износа рабочих механизмов двигателя. Также рекомендуется перевести моточасы в километры, чтобы определить количество топлива, необходимое для заправки агрегата.
Обратите внимание на следующее!
Чтобы узнать, сколько километров составляет 1 час, нужно посмотреть техническую документацию на велосипед, где должно быть указано примерное значение. Не существует простой формулы для расчета.
Перевод в километры
Также невозможно вывести точную формулу, которая равна 1 часу на километр. Для легковых автомобилей это можно примерно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных оборотах или на холостом ходу. Таким образом, 15 тыс км — стандартный интервал замены масла и некоторых других расходников — это порядка 200-250 часов работы двигателя.
При агрессивном вождении, вождении по плохим дорогам, буксировке грузов или буксировке, а также при частом использовании полной мощности двигателя часы будут «израсходованы» быстрее. А если машина движется по оживленным улицам или часто прогревается на холостых, то эти единицы измерения становятся больше, чем пробег. Ведь машина стоит, а ресурс двигателя и некоторых других устройств расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по моточасам, а не по пробегу.
Расход моточасов определяется специальным блоком
Вопрос точного расчета особенно актуален для водителей транспортных средств, работающих вдали от квалифицированной помощи (в лесных массивах, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им необходимо знать производство, чтобы иметь возможность вовремя заменять или проверять детали, чтобы избежать непредвиденных поломок. Если вы не можете ориентироваться на пробег, вам следует купить счетчик.
Читайте также: Сеялка для моркови — обзор готовой и самодельной техники
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно легко представить, если понимать, как решается этот параметр. В момент запуска двигателя также включается механический или электронный счетчик, который с помощью специального индикатора начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала. Это устройство для определения моточасов тракторов позволяет устанавливать продолжительность работы на любой период времени. Но в то же время неверно утверждение, что 1 час работы трактора равен 1 часу реального рабочего времени.
Расчет основан на количестве оборотов в минуту. Поэтому он может в несколько раз меняться под нагрузкой и на холостом ходу. Оказывается, если посчитать часы, можно узнать примерную степень износа подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их расчета достаточно проста и основана на количестве оборотов:
- время простоя позволяет приравнять час к часу реального времени;
- нормальная нагрузка «ускоряет» час примерно на треть — 1Mh это примерно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая компоновка позволяет примерно уточнить, что такое час на тракторе в зависимости от степени интенсивности использования.
1 моточас – сколько это
Всем известно, как примерно определить ресурс двигателя легкового автомобиля – по пробегу. Конечно, важно учитывать и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, загрузка), но вообще говоря, о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются.
Чем больше автомобиль проехал, тем больше «завелся» двигатель, тем больше изношены узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать часы и работу тракторов, сельскохозяйственных машин, снегоочистителей? Чаще всего во время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но испытывают заметное напряжение.
Чтобы правильно определить степень износа, необходимо знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это специальная единица измерения нагрузки на работающий двигатель. Это соответствует одному астрономическому часу работы коленчатого вала на холостом ходу или умеренных оборотах (60 минут в районе 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или наработке и в первую очередь актуален для транспортных средств с небольшой вместимостью (мотоциклы, в том числе вездеходы), а также специальной техники, работа которой не оценивается по пройденному пути.
Существуют различные способы расчета моточасов:
- Самый точный — по частоте вращения коленчатого вала. 1 моточас — это 96 000 оборотов коленчатого вала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени это примерно час работы двигателя на холостом ходу.
- По используемому топливу.
Моточасы показывают нагрузку на работающий трактор
Техника, загруженность которой не исчисляется пройденными километрами, оснащена специальным счетчиком, который подключается к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ подсчета моточасов на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Сколько моточасов в одном часе
Предполагается, что можно приравнять 1 моточас к 1 часу работы двигателя на холостом ходу, но это очень приблизительный способ. Скорость холостого хода варьируется от автомобиля к автомобилю. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а например у трактора МТЗ-80 они могут достигать 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре.
Чем они выше, тем быстрее «израсходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы определить, сколько времени составляет час. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по легкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не нужно поддерживать высокие скорости.
А если тот же тягач вытаскивает грузовик из сугроба или расчищает мокрый снег, то нагрузка на двигатель будет выше, а коленчатый вал сделает больше оборотов.
Обязательно прочитайте:
Погрузчик задний МТЗ
Перевод в километры
Также невозможно вывести точную формулу, которая равна 1 часу на километр. Для легковых автомобилей это можно примерно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных оборотах или на холостом ходу. Таким образом, 15 тыс км — стандартный интервал замены масла и некоторых других расходников — это порядка 200-250 часов работы двигателя.
При агрессивном вождении, вождении по плохим дорогам, буксировке грузов или буксировке, а также при частом использовании полной мощности двигателя часы будут «израсходованы» быстрее.
А если машина движется по оживленным улицам или часто прогревается на холостых, то эти единицы измерения становятся больше, чем пробег. Ведь машина стоит, а ресурс двигателя и некоторых других устройств расходуется.
Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по моточасам, а не по пробегу.
Расход моточасов определяется специальным блоком
Вопрос точного расчета особенно актуален для водителей транспортных средств, работающих вдали от квалифицированной помощи (в лесных массивах, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им необходимо знать производство, чтобы иметь возможность вовремя заменять или проверять детали, чтобы избежать непредвиденных поломок. Если вы не можете ориентироваться на пробег, вам следует купить счетчик.
Разница между моточасом и машиночасом
Машино-часы указывают время, необходимое одной машине для выполнения задания, а также учитывают количество машин. Например, если машине требуется шесть часов, чтобы очистить улицу от снега, должно быть отработано шесть машино-часов.
Если на одинаковый объем работы прислали две машины и они очистили улицу за три часа, то рабочее время умножается на количество машин, и получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирования поездок.
Таким образом, в моточасах измеряется израсходованный ресурс двигателя, а в моточасах — объем работы оборудования в целом.
Обязательно прочитайте:
Агрегат молочной машины
Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
Один из самых важных вопросов, стоящих перед каждым владельцем данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу мощности (лошадиных сил или киловатт) в граммах. Вы можете найти эту информацию в таблице характеристик загрузчика. Но при всей полезности он не дает четкого представления о том, сколько топлива требуется для работы.
Как определить норму расхода за 1 моточас?
Он рассчитывается следующим образом:
Q = Nq/(1000Rk1), где:
- N – мощность силовой установки;
- q – показатель удельного расхода топлива погрузчика;
- R — плотность топлива (дизеля). Обычно принимают на уровне 0,85 кг/дм3;
- k1 – отношение времени работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала, выраженное в процентах.
Мощность силового агрегата, а также удельный расход топлива можно узнать в инструкции по техническому обслуживанию. Данные вводятся в виде графика. Его изготавливают специалисты производственного предприятия. Основанием для этого являются результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной скорости силового агрегата добиться очень легко – полностью выжать педаль газа.
В результате погрузчик разгоняется, преодолевает уклон с грузом, поднимает его на максимально допустимую высоту, и все это, заметьте, на максимальной скорости. Конечно, в этом режиме грузчик будет работать только часть смены. Поэтому необходимо использовать коэффициент, обозначенный как k1: он характеризует работу на максимальной скорости.
Его можно назвать индивидуальным показателем технических характеристик погрузчика.
Пример расчета
Предположим, для погрузки грузовиков и разгрузки вагонов был нанят дизельный вилочный погрузчик. Он работает всю смену (8 часов) без подъема в гору и без использования максимальной высоты вил, так как обслуживаемые им площадки расположены на высоте всего 1500-2000 мм. Максимальная скорость двигателя используется только тогда, когда двигатель ускоряется, чтобы покрыть расстояние между зоной погрузки и разгрузки. Эта операция занимает около 30% рабочего времени.
Но, может быть, это. Компания работает 24 часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) за это время осуществляется всего 2 раза по 2 часа. В остальное время загрузчик работает с минимальной или средней интенсивностью.
Следовательно, коэффициент, характеризующий связь между временем работы и нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить значение можно, измерив время, за которое погрузчик преодолевает сопротивление дорожного покрытия (дороги) и поднимает груз максимального веса. Суммируя показатели, получаем время работы, когда на устройство действуют максимальные нагрузки. И именно это время необходимо вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
искомый коэффициент – это соотношение между временем работы при минимальной и максимальной нагрузке (70% и 30% соответственно). Поэтому, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть значение равно 2,3).
Например, известная модель погрузчика Komatsu AX50 оснащена силовым агрегатом 4D92E. Его мощность составляет 33,8 л с. В том случае, если 30 % всей рабочей смены проходится на максимальной скорости, расход топлива за 1 час составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 л.
О практических аспектах нормы расхода топлива
Конечно, существуют определенные различия между теорией и практикой. На расход топлива влияет не только время на максимальной скорости, но и мощность силового агрегата и удельный расход топлива.
Не обкатанная техника и погрузчики с внушительным пробегом показывают более высокий расход топлива, чем машины с тюнингованным двигателем. Чрезмерный расход можно обнаружить и при специальном тестировании при работе с максимальной нагрузкой. Например, полуторатонный автомобиль может показывать расход от 5 до 6 литров в час, хотя среднее значение этого показателя составляет 3 литра в час.
Это интересно: Минитрактор своими руками с нуля и из мотоблока
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это специальная единица измерения нагрузки на работающий двигатель. Это соответствует одному астрономическому часу работы коленчатого вала на холостом ходу или умеренных оборотах (60 минут при примерно 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или наработке и в первую очередь актуален для транспортных средств с небольшой вместимостью (мотоциклы, в том числе вездеходы), а также специальной техники, работа которой не оценивается по пройденному пути.
Существуют различные способы расчета моточасов:
- Самый точный — по частоте вращения коленчатого вала. 1 моточас — это 96 000 оборотов коленчатого вала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени это примерно час работы двигателя на холостом ходу.
- По используемому топливу.
Техника, загруженность которой не исчисляется пройденными километрами, оснащена специальным счетчиком, который подключается к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ подсчета моточасов на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Сколько моточасов в одном часе
Предполагается, что можно приравнять 1 моточас к 1 часу работы двигателя на холостом ходу, но это очень приблизительный способ. Скорость холостого хода варьируется от автомобиля к автомобилю. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а например у трактора МТЗ-80 они могут достигать 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше, тем быстрее «израсходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы определить, сколько времени составляет час. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по легкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не нужно поддерживать высокие скорости. А если тот же тягач вытаскивает грузовик из сугроба или расчищает мокрый снег, то нагрузка на двигатель будет выше, а коленчатый вал сделает больше оборотов.
Перевод в километры
Также невозможно вывести точную формулу, которая равна 1 часу на километр. Для легковых автомобилей это можно примерно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных оборотах или на холостом ходу. Таким образом, 15 тыс км — стандартный интервал замены масла и некоторых других расходников — это порядка 200-250 часов работы двигателя.
При агрессивном вождении, вождении по плохим дорогам, буксировке грузов или буксировке, а также при частом использовании полной мощности двигателя часы будут «израсходованы» быстрее. А если машина движется по оживленным улицам или часто прогревается на холостых, то эти единицы измерения становятся больше, чем пробег. Ведь машина стоит, а ресурс двигателя и некоторых других устройств расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по моточасам, а не по пробегу.
Вопрос точного расчета особенно актуален для водителей транспортных средств, работающих вдали от квалифицированной помощи (в лесных массивах, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им необходимо знать производство, чтобы иметь возможность вовремя заменять или проверять детали, чтобы избежать непредвиденных поломок. Если вы не можете ориентироваться на пробег, вам следует купить счетчик.
Смотрите также: пленка для фар
Разница между моточасом и машиночасом
Машино-часы указывают время, необходимое одной машине для выполнения задания, а также учитывают количество машин. Например, если машине требуется шесть часов, чтобы очистить улицу от снега, должно быть отработано шесть машино-часов. Если на одинаковый объем работы прислали две машины и они очистили улицу за три часа, то рабочее время умножается на количество машин, и получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирования поездок. Таким образом, в моточасах измеряется израсходованный ресурс двигателя, а в моточасах — объем работы оборудования в целом.
Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно
Моточас – это время непрерывной работы двигателя, равное одному часу. Один час означает, что двигатель работал непрерывно в течение одного часа. Моторные масла рассчитаны на строго определенное количество моточасов. И пробег тут ни при чем.
Несложно предположить, что по километражу час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равноценны. В городе машина едет около 30 км в час, а по трассе за тот же час машина может проехать 60 км, т.е в два раза больше. Вот и получаем, что при равном количестве моточасов разумно делить рекомендуемый интервал в 15 000 км для города на два. Это 7500 км, та самая средняя цифра, которая везде указывается.
Не думайте, что городская езда щадит двигатель. То, что двигатель часто работает на холостом ходу, читай, слегка загруженным, никоим образом не является преимуществом. В поле зрения попадают не менее важные факторы: отсутствие охлаждения смазки набегающим потоком воздуха, плохая вентиляция картера, повышенная температура силовой установки в целом.
Не экономит на масле и езде на высоких скоростях. Повышенная температура поршней и сильное поступление выхлопных газов в картер приводят к быстрому износу смазки. Повышенная температура вредна еще и тем, что способствует закоксовыванию поршневых колец. А это значит, что двигатель нужно раскипятить или активировать досрочно.
На сколько моточасов рассчитано моторное масло
Из материала о видах моторных масел, представленных на рынке, видно, что смазочные материалы бывают разные и служат они по-разному. Среднее число при малой нагрузке на двигатель составляет 250-300 часов. По группам срок службы смазки в часах выглядит следующим образом:
- Полусинтетика – 170-200 часов.
- Дешевая синтетика API SJ/SL – 200-250 часов.
- Гидрокрекинг API SM/SN синтетический — 250-300 часов.
- Дорогое синтетическое моторное масло для ПАО — 300-350 моточасов.
Настоятельно рекомендуется не превышать указанную скорость. При превышении нормируемых часов наблюдается полная потеря присадок, значительное ухудшение смазывающих свойств и повышенная склонность к нагарообразованию. Если вы знакомы с конструкцией и проблемами поршневых колец, то наверняка знаете, что важно не только качество смазки, но и периодичность ее замены.
Как вычислить моточасы
Лишь небольшой процент современных автомобилей оснащен системой сигнализации о замене масла, привязанной точно к времени работы двигателя. В остальном плановое ТО ориентировано на пробег. И речь не может идти об обычных счетчиках часов.
Кстати, вовсе не обязательно дооснащать автомобиль счетчиком моточасов. Элементарные математические расчеты позволяют обойтись без этого: достаточно знать либо среднюю скорость автомобиля, либо общее количество сожженных литров топлива и средний расход топлива на сто километров.
Расчет моточасов по средней скорости
связать километры с моточасами довольно просто. Необходимо найти в маршрутном компьютере среднюю скорость и по допуску API определить, на сколько моточасов рассчитано используемое моторное масло.
Получить индивидуальный пробег между сервисами можно по следующей формуле: нужно умножить среднюю скорость на количество моточасов, разрешенных для конкретного масла. Например:
- Синтетическая смазка класса SL рассчитана на 200-250 часов.
- Автомобиль едет по небольшому городу (средняя скорость 25-30 км/ч).
Рекомендуемый минимальный интервал замены смазки для этого случая: 200*25 = 5000 км. Верхний предел: 250*30=7500 км. Если вы используете автомобиль в смешанном цикле, рекомендуется сбросить показания бортового компьютера и зафиксировать средний расход топлива не менее чем на 1000 км.
Для интереса можно перевести установленные производителем 15 000 км пробега в моточасы. В небольшом городе (средняя скорость 25 км/ч) это будет 15 000/25 = 600 часов, а по трассе (средняя скорость 60 км/ч) — 15 000/60 = 250 часов.
Расчет моточасов по расходу топлива
Кроме того, моточасы могут быть привязаны к количеству использованного топлива. Таким образом, 15 000 км движения со средней скоростью 60 км/ч соответствуют 250 моточасам. Общий расход при 60 км/ч составляет, например, 5 л/100 км. Таким образом, для 15 000 км мы используем 15 000/100 * 5 = 750 литров. Результат: 750 литров при комбинированном расходе 5 л/100 км соответствует 250 моточасам.
Для города со средней скоростью 25 км/ч расход топлива составляет, например, 10 л/100 км. Таким образом, для 15 000 км мы используем 15 000/100*10 = 1500 литров в 2 раза больше. Поскольку не рекомендуется превышать 750 литров, масло необходимо менять через 15 000 * 750 / 1 500 = 7 500 км.
расчет моточасов по расходу топлива не очень практичен. Объем топлива необходимо регулярно регистрировать, т.е собирать чеки или вести журнал.
Двигатель, масло, система смазки, работа
Поделиться в социальных сетях
Что еще почитать:
Моточас как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Продолжительность работы двигателя измеряется в единицах — часах. Этот показатель не равен обычному часу. Это меньше или больше одного часа при определенных факторах. Расчет ведется с учетом режима эксплуатации автомобиля. Частота вращения коленчатого вала рассчитывается с помощью тахометра. 1 час не имеет точного определения времени. Его можно преобразовать в астрономический час, выполнив расчет. Моточас считается специальной единицей для определения нагрузки работающего двигателя. Соответствует нормальному часу работы коленчатого вала при умеренной/холостой нагрузке. За 60 минут двигатель делает примерно 1600 оборотов в минуту. Этот показатель не равен наработке, пробегу. Измеряется для транспортных средств с небольшой вместимостью, таких как мотоциклы, а также для спецтехники, работоспособность которой не оценивается расстоянием.
Проще говоря, час – это один час работы двигателя на номинальной частоте вращения. Если двигатель работает в разных режимах (трасса, пробка, холостой ход), рассчитать этот параметр сложно. Есть современные немецкие автомобили, которые уже оснащены счетчиками моточасов. Это устройство само сигнализирует владельцу, когда необходимо заменить масло. Автомобили немецких производителей обычно оснащаются турбиной. Масло, проходящее через него, быстро снижает свое качество. Поэтому его замена осуществляется по моточасам. У других иномарок не указан метр.
Особенности подсчета моточасов
Для выполнения расчета необходимо знать, как фиксируется единица измерения. При запуске двигателя включается счетчик (электронный, механический), фиксирующий частоту вращения вала. Индикатор появляется на индикаторе. Такой инструмент подсчета моточасов позволяет определить продолжительность эксплуатации в любой период времени. Расчет основан на количестве оборотов, которые вал делает в течение одной минуты. На холостом ходу и под нагрузкой показатель разный. Часы рассчитываются, чтобы приблизительно определить, насколько изношены механические подвижные части агрегата. Формула расчета проста, исходя из количества оборотов.
Методы подсчета:
- Самый точный – по количеству оборотов коленчатого вала. Один час соответствует примерно 96 тысячам оборотов.
- На отработанное топливо.
- По истечении времени. Это примерно 1 час при работе двигателя на холостом ходу.
Многие пользователи хотят научиться рассчитывать МЧ (часы). Провести подсчет непросто. В любом случае полученные данные являются относительными. Датчики позволяют получить точные данные и оценить, насколько изношен двигатель. Параметр может быть равен одному реальному часу или может быть другим. Но в любом случае один час равен 1 часу работы двигателя на холостом ходу.
Зачем нужно считать моточасы
Узнать, насколько выработан ресурс, помогут моточасы. Чем больше часов было отмерено, тем раньше наступит день, когда придется менять расходники (например, менять масло в ГУР), делать ТО. После необходимых манипуляций часы обновятся, отсчет начнется заново. Поэтому знание наработки дает возможность контролировать работоспособность, указывает на важность замены деталей. Каждый силовой агрегат имеет разные характеристики. Не существует единых норм технического обслуживания в течение строго определенного периода времени. Изготовитель указывает условия замены в технической документации на оборудование. На самом деле они могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Часы могут быть рассчитаны с использованием методов, упомянутых выше. Существуют современные приборы, позволяющие точно подсчитывать моточасы. Их работа не позволяет рассчитать показатель по формуле. Специальный датчик отображает параметр.
Сколько моточасов в одном часе
Один моточас не соответствует астрономическому часу. Количество часов зависит от количества оборотов коленчатого вала, которые он делает за 1 час при разных нагрузках. Соотнести нужный параметр с нормо-часом можно по простой формуле.
Алгоритм:
- На холостом ходу количество часов работы двигателя составляет 60 минут (1 астрономический час).
- При умеренной нагрузке количество оборотов увеличивается на треть. Тогда 40 минут соответствуют 1 часу.
- Если нагрузки повышены, 20 минут реального времени равны 1 часу.
Используя этот алгоритм, вы можете легко преобразовать часы в часы. Точное значение определить невозможно. Формула позволяет рассчитать износ двигателя с учетом нагрузок. Всегда будут факторы, которые будут вызывать разницу с фактическим временем. Результаты расчета будут отличаться для бензиновых и дизельных двигателей. Второй считается более мощным, поэтому его используют в сельскохозяйственной технике. Он выполняет определенный объем работы за меньшее время.
Разница между моточасом и машиночасом
Единицей измерения, определяющей время работы двигателя, является час. Он показывает, сколько оборотов коленчатый вал мог совершить за один час. Напротив, машино-час показывает, сколько времени было затрачено на производство продукта. Показатель необходим для определения работоспособности устройства. Таким образом, моточасы и машино-часы — разница в этих понятиях очевидна. У них нет ничего общего друг с другом. По этой причине невозможно преобразовать моточасы в машино-часы.
Машино-часы отражают количество времени, необходимое единице для выполнения определенного объема работы. Если, например, машина убирает снег с улицы в течение 7 часов, то говорят, что прошло 7 машино-часов. Этот параметр важен для флота. Специалисты рассчитывают загрузку, планируют выезды техники. Таким образом, машиночасы в общем случае определяют загруженность спецтехники, а моточасы измеряют используемый ресурс двигателя.
- https://M4Don.info/sovet/podschet-motochasov-dvigatelya.html
- https://gp-prsmah.ru/servis/motochasy-chto-eto-takoe.html
- https://mzoc.ru/prochie/motochasy-chto-eto-takoe.html
- https://arenda-kompressorov.ru/selhoztehnika/kak-rasschitat-motochasi-i-mashinochasi-perevod-v-kilometri.html
- https://autobryansk.info/1-motochas-skolko-km.html
- https://autobann.su/zamena-motornogo-masla-po-motochasam.html
- https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/skolko-kilometrov-v-motochase