- Что такое режим защиты усилителя?
- Устранение неполадок в режиме защиты усилителя
- Простые исправления
- Сломай
- Подцепить
- Усилок уходит в защиту при добавлении громкости
- Ремонт автомобильного усилителя звука
- Список технических средств, необходимых для ремонта:
- Собственно последовательность действий проверки такое:
- Одновременное включение магнитолы и усилителя
- Усилитель в защите
- Отвечено: Усилитель в защите
- Усилки уходят в защиту.. Где копать?
- Как вывести усилитель из режима защиты
- Ответов на вопрос: 3
- При добавление громкости отключается моноблок.
- Признаки неисправности автомобильного усилителя
- Вот некоторые из этих знаков:
- Причины и Причины позади
- Есть необходимость столкнуться с проблемами, включая следующие:
Что такое режим защиты усилителя?
Режим защиты усилителя — это, по сути, просто состояние выключения, в которое автомобильные усилители могут перейти при различных обстоятельствах. Целью этого состояния выключения является предотвращение серьезного повреждения усилителя или других компонентов системы. Так что работа вашего усилителя в защитном режиме может раздражать, но на самом деле это избавит вас от головной боли в будущем.
Вот некоторые из наиболее распространенных причин перехода усилителя в защитный режим:
- Неправильная установка усилителя
- Усилитель перегрелся по какой-то причине
- Один или несколько проводов отсоединены
- Усилитель вышел из строя внутри
Устранение неполадок в режиме защиты усилителя
полное решение такой проблемы может оказаться непосильным для вас, если вы занимаетесь автомобильной стереосистемой с относительной репутацией, поэтому, возможно, стоит обратиться за помощью к другу, если у него есть опыт в чем-то другом, кроме простой установки компонентов.
Если это не вариант или вы просто хотите начать, вот несколько простых вопросов, которые нужно задать себе, чтобы направить вас на правильный путь.
Например, точно запомните, что произошло перед тем, как усилитель вышел из строя.
Если усилитель выходит из строя при первом включении:
- Ошибка, скорее всего, связана с проблемой установки.
- Если вы заплатили кому-то за установку усилителя, проконсультируйтесь с ним, прежде чем выполнять большую часть диагностической работы самостоятельно.
- Начните устранение неполадок с проверки кабелей питания и заземления и убедитесь, что усилитель физически изолирован от любого видимого металлического контакта с автомобилем.
Если усилитель выходит из строя после необычно длительного периода прослушивания:
Возможно, ваш усилитель перегрелся.
Некоторые усилители переходят в защитный режим, если они становятся слишком горячими, что может предотвратить более необратимый сбой.
Наиболее распространенной причиной перегрева является отсутствие притока воздуха.
Если ваш усилитель находится под сиденьями или в другом замкнутом пространстве, это может привести к его перегреву.
Один из способов проверить это — настроить вентилятор на 12 В, чтобы обдувать усилитель. Если усилитель больше не переходит в режим защиты, переместите его в менее тесное место или даже измените способ крепления, чтобы решить проблему.
Если усилитель отказал во время движения по неровной дороге:
Если провода не были закреплены должным образом с самого начала, езда по неровной дороге может привести к тому, что один из них отсоединится.
В некоторых случаях ослабленный или закороченный провод может привести к тому, что усилитель перейдет в защитный режим, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.
Для диагностики и устранения неполадок потребуется проверить каждый отдельный провод питания и провод заземления.
Простые исправления
Если применима какая-либо из вышеперечисленных ситуаций, у вас есть отличная возможность начать процесс устранения неполадок. В случае возникновения проблемы сразу после установки и подключения усилителя можно начать с проверки проводов питания и заземления в дополнение к соединительным кабелям.
Проблемы с заземлением часто можно решить, очистив и уплотнив землю или переместив ее, если это необходимо. Проблемы с питанием могут быть связаны с оборванным или оборванным проводом, но возможен и перегоревший предохранитель. Усилители обычно включают встроенные предохранители в дополнение к встроенным предохранителям, поэтому вы можете проверить оба.
Если вы заметили, что контакты, в которые вставляется предохранитель усилителя, нагреваются или даже расплавляются, вполне вероятно, что предохранитель не обеспечивает хороший электрический контакт и, скорее всего, перегреется и снова перегорит. В этом случае может быть внутренняя проблема с усилителем.
Если ваш усилитель вышел из строя после длительного использования, и вы подозреваете, что он перешел в режим защиты из-за перегрева, вы можете использовать метод вентилятора, упомянутый выше, чтобы посмотреть, сможет ли он справиться с небольшим дополнительным охлаждением.
запуск вентилятора на вашем усилителе не является долгосрочным решением, но если использование вентилятора препятствует выключению усилителя и переходу в режим защиты, это означает, что переустановка или перемещение усилителя решит проблему. Увеличение воздушного зазора между верхней, нижней и боковыми сторонами усилителя может помочь увеличить поток воздуха, или вам может потребоваться переместить его в совершенно другое место.
Перегрев усилителя также может быть следствием несоответствия импеданса динамика диапазону, на который рассчитан усилитель, либо полного замыкания динамиков или проводов.
Прежде чем копать дальше, проверьте несколько простых точек отказа, таких как предохранители. Хотя усилители обычно не переходят в режим защиты из-за перегоревшего предохранителя на плате, их очень легко проверить, и они могут избавить вас от многих головных болей в будущем.
Сломай
Вообще говоря, поиск и устранение неисправностей усилителя в защитном режиме — в дополнение к вопросам, перечисленным выше — начинается с его разборки до основ. Обычно вам потребуется отключить усилитель от основного устройства и динамиков, чтобы проверить, сохраняется ли проблема.
Если в этот момент усилитель остается в режиме защиты, у вас могут быть проблемы с питанием или заземлением, или у вас могут быть проблемы с установкой, когда корпус усилителя соприкасается с оголенным металлом. Поскольку металлические компоненты рамы, кузова и/или кузова автомобиля действуют как заземление, контакт усилителя с голым металлом может вызвать всевозможные проблемы.
Подцепить
Если ваш усилитель остается в режиме защиты, когда все выключено, и вы уверены, что нет проблем с питанием или заземлением, возможно, усилитель неисправен. Однако, если в этот момент усилитель больше не находится в режиме защиты, проблема кроется в другом, и вы можете начать искать настоящую проблему, подключая провода динамиков и соединительные кабели один за другим.
Если вы повторно подключите компонент, и усилитель перейдет в режим защиты, можно с уверенностью сказать, что проблема связана с этим компонентом или связанными с ним проводами или кабелями. Например, динамик с закороченной или поврежденной катушкой может вызвать проблемы.
Если на все подается питание, ничего не замыкает и усилитель не перегревается, возможно, у усилителя какая-то внутренняя неисправность. Обычно это означает профессиональный ремонт или просто замену усилителя.
Усилок уходит в защиту при добавлении громкости
Начну с того, что год назад мне удалось купить эту хрень, хорошо, что она не стоила больших денег. Тогда человек их не понял и повелся на неплохие качества.
4-канальный усилитель мощности Мощность макс. (4 Ом) 135 Вт x 4 канала / 450 Вт x 2 канала Среднеквадратичная мощность (4 Ом) 75 Вт x 4 канала / 240 Вт x 2 канала Частотная характеристика: 15 Гц — 20 кГц Фильтр нижних частот: 30 Гц — 250 Гц Фильтр высоких частот: 150 Гц Диапазон регулировки уровня: 0 Уровень низких частот, дБ Вход чувствительность: 0,2–6 В Отношение сигнал/шум: > 90 дБ Размеры: 230 x 50,3 x 312 мм
Усилитель работал в достаточно щадящем режиме и никогда не перегружался и не перегревался, к нему мостом был подключен сабвуфер Supra SBD 300
(кстати, до сих пор жив).
И вот спустя две недели после истечения гарантии (12 месяцев) этот усилитель решил уйти в мир иной и попросился на помойку…
Опишу симптомы его болезни:
1) сначала был слышен фон с одного из четырех каналов 2) потом усилитель ушел в защиту на половинном усилении, но не грелся (транзисторы немного грелись, грелся только диодный мост) 3) ну, потом усилитель начал уходить в защиту и на минимальной громкости с периодичностью в две секунды (точнее на выход из нее) 4) а потом этот хреновый усилитель сразу после включения стал уходить в защиту и греться к чертям…
Может через какое-то время симптомы могли измениться (наверное только в худшую сторону), но я просто устал ездить в багажнике с неработающим сабвуфером и решил посмотреть можно ли что-то сделать с этим усилителем перед покупкой нового один.
Информации о ремонте таких усилителей я не нашел, но думая, что хуже не сделаю, начал разбирать это чудо, не проявляя никакой аккуратности и уважения к предмету.
Ремонт автомобильного усилителя звука
Ремонт автоусилителя — ремонт автоусилителя для человека, знакомого с электронными устройствами, не является чем-то сложным и невозможным. В этой статье я поделюсь своим опытом восстановления работоспособности вышедшего из строя УМЗЧ. Понятно, что охватить в этой короткой подборке все моменты, возникающие при практическом ремонте, просто не реально. Но все же при соблюдении определенных действий почти в 100% случаев получается отремонтировать тот или иной аппарат в короткие сроки. Главный принцип в ремонте усилителя – это точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.
Читайте также: Если дисковод не читает диски, что делать
Ведь, как говорят в узких кругах радиомехаников, «неисправности в электронике бывают только двух видов»:
1. Наличие контакта там, где его быть не должно.
2. Отсутствие контакта там, где он должен быть.
Список технических средств, необходимых для ремонта:
1. Отвертки различных конструкций, бокорезы, пассатижи, монтажный нож, пинцет, лупа — то есть то, что нужно хотя бы для ремонта.
2. Прибор для измерений — мультиметр.
3. Регулируемый двухполярный блок питания на 16…24 или 36в, желательно с функцией ограничения тока на выходе.
4. И, наконец, опыт ремонта электроники.
Определение неисправности следует начинать с проверки выходного напряжения – есть оно или нет. При его отсутствии мог просто перегореть предохранитель, нет надежного контакта на клемме провода и так далее. Момент стандартный-рядовой, но именно на этом этапе в 10% случаев ремонт завершается.
Следующий шаг при начале ремонта усилителя автозвука должен быть следующим: — поиск принципиальной схемы усилителя, если не найдете, то придется полагаться на свой опыт и знания. Снимаем крышку устройства и начинаем визуальный осмотр печатной платы для выявления пятен или вздутий электролитических конденсаторов, почернения резисторов, обрыва печатных дорожек и т.д. Иногда только такой осмотр позволяет быстро выявить неисправный часть. Затем при включенном усилителе нужно проверить все компоненты, установленные на плате, касанием пальца. Если на элементе выделяется сильное тепло, можно предположить, что проблема может заключаться в нем.
Ремонт автомобильного усилителя звука – это поиск неисправности не только в тракте усилителя звука, но и в основном блоке усилителя – источнике питания. Осматриваем блок питания, выходное напряжение. В основном УНЧ для автомобилей имеют двухполярный от 20в и выше. При обнаружении почерневших резисторов, вышедших из строя транзисторов заменяем их на исправные.
Собственно последовательность действий проверки такое:
Включаем усилитель, после подачи напряжения нужно закоротить вход Remout на «+» питания (или на «-» везде по разному) и наблюдать за индикатором защиты Protect, если горит светодиод, поэтому усилитель перешел в режим защиты. Это может произойти в результате неисправности модуля преобразования напряжения или обрыва транзисторного перехода в одном из плеч. Причиной поломки может быть и отсутствие тока на микросхеме, установленной в цепи транзистора преобразователя (обычно там устанавливаются TL494 или другие).
Смотрите также: что такое шимм-сигнал
Кроме того, для автомобильного усилителя мощности защита может сработать и при выключении одного или нескольких транзисторов УМЗЧ в одном из каналов. При обрыве транзистора выходного каскада УМ происходит короткое замыкание, в цепи ПН создается огромная нагрузка. В результате защита срабатывает мгновенно.
Поэтому вы продолжаете ремонт усилителя автозвука, а после включения питания усилителя предохранитель остается целым, то вам необходимо проверить выходное напряжение преобразователя, которое должно быть от 2 до 20в и более (двухполярный) . Скорее всего при загорании индикатора защиты напряжения в выходной цепи ПН не будет. Исходя из этого, необходимо отключить УМ от преобразователя. Одним из наиболее практичных вариантов может быть отсоединение выводов транзистора по одному на каждом канале или отключение их всех. После пайки выводов MOSFET транзисторов и нормального включения усилителя светодиод защиты не горит. Потом методом вызова переходов находим сломанный полевик и меняем его.
Если светодиод продолжает гореть при подаче напряжения, продолжаем искать неисправность в инверторе. В первую очередь определяем есть ли напряжение на микросхеме ПН, могут сгореть транзисторы в тракте подачи напряжения микросхемы. Особое внимание обратите на трансформатор, посмотрите нет ли на эмалированном проводе колебаний или обрыва. Также не лишним будет понюхать, если есть запах гари. В некоторых моделях автомобильных усилителей в цепи преобразователя между усилителем установлены диодные сборки, что также может стать причиной срабатывания защиты.
Для прослушивания музыки в автомобилях устанавливается устройство для усиления низких частот. С помощью этого устройства заметно улучшается звук, лучше воспроизводится акустика. Ремонт автоусилителя не такой сложный процесс, чтобы обращаться с этим к специалистам. Вы должны попытаться справиться с проблемой самостоятельно.
Одновременное включение магнитолы и усилителя
Большинство усилителей имеют переходную защиту, при включении это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Итак, нам нужно протестировать этот алгоритм. Для этого отсоедините провод управления (пульта) от усилителя, не отсоединяя сигнальные провода, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) вручную подключите провод управления. Если хлопка нет, возможно, конденсатор, определяющий задержку включения усилителя, частично потерял свою емкость. Это ремонт усилителя, но достаточно простой.
Усилитель в защите
Отвечено: Усилитель в защите
Добрый вечер. Подскажите конкретно что это значит, усилок уходит в защиту при подключении межблочных, при отключении гаснет красный светодиод.
Это произошло из ниоткуда. Открыл багажник и случайно увидел, что он красный, это при выключенном всём. Написав понял, что блокировки влияют.. с проводами что-то случилось или может быть хуже?
Надо ли еще измерять напряжение на + и внешнем?
В инструкции по моей защите написано: либо по температуре, либо КЗ на проводах динамика. Ни слова о интерблоках.
Усилки уходят в защиту.. Где копать?
Всем привет… Есть проблема, недавно выявилась. Долго не мог понять в чем дело… Короче у меня был фронт с питанием от двухканального Soundstream 800.2. Недавно купил двухканальный U-dimension proX 7.2 (до покупки проблем не было!). А фронт я подключил к соответствующему (без канала), и поставил сабвуфер soundstream rfw-10 на Soundstream по одному каналу на обмотку. Усиление по u-dimension было выставлено на тестовом диске… Усиление на Soundstream выставлено на максимум (мощность усилителя вроде бы меньше мощности сабвуфера). Все это подключено через конденсаторы ArtSound AXC-10VM (каждый усилитель через свой).
Ну, сначала все было нормально… Но потом заметил странность: сажусь утром в машину, сначала завожу, потом включаю радио… А музыка не играет. Радио включилось, запись пошла на первую песню, но все молчит. Я сначала даже не понял в чем дело (усилители в багажнике я и не представлял). И так продолжалось около 2 недель. Дело в том, что через 2-3 минуты все заиграло само собой и я забыл о проблеме)) Но сегодня эта ситуация повторилась после того, как я заглушил машину и решил посмотреть в багажнике, что случилось с усилием. Открываю багажник и вижу картину: оба усилителя ушли в защиту одновременно. Конденсаторы молчат, как будто ток на них не идет (это при том, что у них электронный вольтметр и они ДО усилителей в схеме). Постоял минут пять, машина не завелась… И вдруг все заиграло само собой. Я честно в замешательстве. Что посмотреть, что может быть не так?? А почему на оборону одновременно идут 2 силы?
Проверил все соединения кабеля питания — все четко и надежно. Мыслей пока только 3:
1) Или что-то с питанием, может его не хватает, слишком сильно разряжает всю батарею (только тогда почему усилители выходят из защиты, когда машина не на ходу и нет заряда?)
2) Возможно что-то пошло не так с проводом РЭМ от магнитолы. Я сделал сл путь: РЭМ приходит в Саундстрим, там его скручивают с другим проводом на входе и зажимают в зажим в такой форме, а потом этот скрученный провод идет на u-размер. Может быть в этом причина и сразу 2 силы загнать в оборону?
3) Может не стоит выключать усиление аудиопотока на максимум?
В общем я в растерянности, может кто подскажет куда копать?
Как вывести усилитель из режима защиты
Ответов на вопрос: 3
берем схему, изучаем защиту. Да и руководство по ремонту, если хотите, можете найти погуглив
Зачем выключать. Защита, отключает нагрузку при появлении на выходе усилителей постоянного тока. Нужно искать неисправность в усилителях. Возможно, неисправен сам блок защиты. Отключите питание выходных усилителей. Если реле включается, усилитель неисправен. Если нет, то есть защита.
Так что выходной каскад усилителя наверняка поднимется, если отключить защиту))). Ну я имею в виду, если там все в порядке, и он работает в соответствии с заданными параметрами. Используйте акустику с высоким сопротивлением, выходные транзисторы будут меньше греться. Максимум такой усилитель до сих пор лежит, в кладовке)))
При добавление громкости отключается моноблок.
Привет. Пожалуйста, добрые люди. Я не могу понять. Не ругайте меня, если я опишу что-то не так. Я первый раз пишу.
Система:
Гу-Пионер Дех-80 чел
Акустика Hertz Mille
средний бас — герц мл 1600,2
середина — герц мл 700,3
hF — герц мл 280
Ссылка на сабвуфер — сабвуфер Focus Performance Expert Sub p30db
Процессор — helix psix mk2
Моноблок — Длс ра 10
RCA Daxx R88
Провода плюс-минус сечением 4 awg, медь
Подключение от гу реализовано через rca, а от процессора rca к моноблоку.
Проблема такая, ставлю громкость на 55 на гу, это максимальная настройка и моноблок отключается. При уменьшении громкости моноблок включается. Не уходит в оборону. Просадка на усилителях на клеммах до 12 вольт при их выключении. В чем может быть проблема? Скажи пожалуйста.
Признаки неисправности автомобильного усилителя
Ну и признаков, которые можно быстро обнаружить по звуку при включении стереосистемы, может быть много.
Вот некоторые из этих знаков:
- Нет звука, даже если вы уже включили звуковую систему.
- Заметное искажение звука.
- Стерео начнет звучать странно, как скулящий звук.
Если замечены эти признаки, знайте, виноват автомобильный усилитель. Также могут быть случаи, когда другие компоненты автомобильной стереосистемы вызывают указанные искажения, но, тем не менее, автомобильный усилитель всегда имеет к этому какое-то отношение.
Таким образом, ремонт вышедшего из строя автомобильного усилителя — действительно лучший способ устранить проблемы вместе с другими поврежденными компонентами. Смотреть видео:
Причины и Причины позади
Вам может быть интересно, есть ли у вас дома звуковая система. Так почему же звуковая система не работает большую часть времени. Ну, есть существенная разница между автомобильной аудиосистемой и домашней аудиосистемой. И помните, что автомобильная стереосистема будет работать в другом окружении.
Есть необходимость столкнуться с проблемами, включая следующие:
- Экстремальные температуры
- Различные дорожные нагрузки
- Постоянные колебания
Что касается домашней аудиосистемы, то она не выдерживает таких экстремальных условий. И это причины, по которым автомобильный усилитель перегорает гораздо чаще, чем домашний.
- https://dinoil.ru/kak-vyvesti-usilok-s-zaschity/
- https://solutics.ru/car-tech/chto-takoe-rezhim-zashhity-usilitelya/
- https://planshet-info.ru/kompjutery/usilitel-v-zashhite-prichiny
- https://akki-carsh.ru/avto-lada-drugoe/usilitel-ushel-v-zashchitu.html
- http://magnitola.org/voprosy-ot-novichkov/286098-usilitel-v-zashite.html
- http://magnitola.org/sovety-po-avtozvuku/40873-usilki-uhodyat-v-zashitu-gde-kopat.html
- https://ispravimo.ru/vopros/3737-kak-vyvesti-usilitel-iz-rezima-zashhity.html
- http://magnitola.org/diagnostika-i-remont/361985-pri-dobavlenie-gromkosti-otklyuchaetsya-monoblok.html
- https://motary.ru/auto/vot-luchshiy-sposob-uznat-peregorel-li-vash-usilitel/