Существующий транспортный самолет Ан-12 принят на вооружение в 1959 году.
Фотогалерея
Ан-12 (изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — «Новичок») — советский военно-транспортный самолёт. Разработан в АНТК им. Антонова в 1950-х годах. Предположительно, разработка самолета Ан-12 была инициирована Н.С. Хрущевым во время посещения ОКБ Антонова (АКБ). Во время осмотра Ан-8 Первый секретарь ЦК КПСС поинтересовался, какие аналоги имеются за рубежом, и, узнав, что все самолеты этого класса оснащены четырьмя двигателями, высказал мнение, что самолеты с четырьмя двигателями также должны производиться в СССР. После этого Олег Константинович Антонов задумал будущий Ан-12. Самолет активно использовался в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски боевой техники и личного состава, а также для пассажирских и грузовых перевозок, поиска и спасения космических объектов, экипажей пилотируемых кораблей и самолетов, терпящих бедствие. Ан-12 оказал большое влияние на формирование воздушно-десантных войск. Это был первый серийный самолет в военно-транспортной авиации, позволяющий осуществлять массовую высадку как десантников, так и боевой техники ВДВ. Самолет позволяет взять на борт две боевые машины десанта (БМД-1) или боевые машины, созданные на базе (2С9 «Нона», БТР-Д), или 60 десантников. Десантники в трюме размещаются в четыре ряда. Десантирование осуществляется в два потока — первыми приземляются истребители средних рядов, затем истребители по бокам. Разработчик: АНТК им. О.К. Антонова Производитель: Киевский авиазавод, Иркутский авиазавод, Воронежский авиазавод, Ташкентский авиазавод Год допуска в эксплуатацию: 1959 г
Характеристики
Удельный вес пустого, т | 50 |
Экипаж, ребята | 6-7 |
Размах крыла, м | 38 015 |
Запас топлива, т | 22 066 |
Максимальная скорость, км/ч | 660 |
Расстояние переправы, км | 5530 |
Длина, м | 33.109 |
Рабочий потолок, м | 7200-8600, макс. 10000 |
Крейсерская скорость, км/ч | 570 |
Пассажировместимость, пассажиров | 90 солдат или 60 десантников |