Транспортный самолет Ан-72 был принят на вооружение в 1977 году и эксплуатируется до сих пор.
Фотогалерея
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Шахтер», народное прозвище: «Чебурашка») — советский многоцелевой транспортный самолёт. Разработан в ОКБ имени О.К. Антонова для замены самолета Ан-26. Почти 40 лет стоит на вооружении ВКС России (и не имеет себе равных по объему выполняемых задач) и ряда других государств мира. Эксплуатация Ан-72 в различных модификациях продолжается и по сей день. Многоцелевой самолет Ан-72 является рекордсменом среди транспортных самолетов по высоте полета. На базе Ан-72 был создан многоцелевой транспортный самолет Ан-74, с немного удлиненным крылом, отдельным рабочим местом штурмана, более мощной ВСУ ТА-12 и т д., в дальнейшем семейство эволюционировало в пассажирский Ан-148 самолет. Разработчик: ОКБ им. О.К. Антонова Производитель: Авиант (опытная партия), ХГАУ Год принятия на вооружение: 1977
Характеристики
Вес пустого, кг | 19050 |
Экипаж, ребята | 3-5 |
Размах крыла, м | 31,89 |
Длина старта/гонки, м | 800/450 |
Максимальная скорость, км/ч | 705 |
Практическая дальность, км | 2700 |
Длина, м | 28.07 |
Практичная крыша, м | 10 000 |
Крейсерская скорость, км/ч | 550-600 |
Пассажировместимость, пассажиров | 68 солдат или 57 десантников |