Учебно-боевые самолеты-штурмовики Як-130 были введены в эксплуатацию в 2010 году и эксплуатируются до сих пор.
Фотогалерея
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi (которая оставила проект на завершающей стадии разработки и создала свой М-346 самолета на основе полученной конструкторско-технической документации на планер; ОКБ Яковлева завершило создание Як-130 без напарника). Як-130 призван заменить учебно-тренировочный самолет Л-39 ВВС России и способен выполнять маневры, характерные для истребителей четвертого и пятого поколений. Перепрограммирование системы управления позволяет готовить пилотов не только для российских боевых самолетов, но и для самолетов НАТО. В боевой модификации может использоваться как легкий штурмовик. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существующей модели) самолет, построенный в России после распада Советского Союза. Главными конструкторами самолета являются Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Як-130 выиграл у МиГ-АТ тендер ВВС России. Разработчик: ОКБ Яковлева Изготовитель: Сокольский авиастроительный завод, Иркутский авиазавод Год ввода в эксплуатацию: 2010
Характеристики
Вес пустого, кг | 4600 |
Экипаж, ребята | 1 или 2 |
Размах крыла, м | 9,84 |
Вооружение | Управляемые ракеты (2-4 шт.), неуправляемые ракеты (2-4 шт.), бомбы (2-4 шт.) |
Максимальная скорость, км/ч | 1050 |
Скорость остановки, км/ч | 160-180 |
Длина, м | 11 493 |
Практичная крыша, м | 12500 |
Тяговооружённость | 0,8 |
Стартовый пробег, м | 510-940 |