Боевой вертолет КА-50 был принят на вооружение в 1995 году и эксплуатируется до сих пор.
Фотогалерея
Ка-50 (изделие «800», по кодификации НАТО — Hokum A, известное под названием «Черная акула», а на Западе как «Вервольф» [англ. Werewolf] и «Искуситель» [англ. Hokum]) — Советско-российский одноместный ударный вертолет, предназначенный для уничтожения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя. В связи с отсутствием другого члена экипажа вертолета, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось применение отличной от традиционной тактики ведения боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от разведчика вертолет. В качестве такого разведывательного вертолета-целеуказателя впервые был использован разработанный в тот же период вертолет В-60 (позже названный Ка-60 «Касатка»). В связи с практически полной остановкой программы его создания в начале 1990-х годов ОКБ Камова перевело комплекс разведки и целеуказания на новую разработку — двухместный Ка-52, который, помимо выполнения задач «Командирская» машина, предполагалось использовать в качестве ударного вертолета, способного вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и в сложных метеоусловиях. В то же время в 1990-е годы разрабатывались и проекты беспилотных вертолетов-разведчиков: Ка-37 и Ка-137. Тактика боевого применения Ка-50 заключается в блокировании его, пока он находится в зоне ожидания, до поступления информации по закрытому телекодовому каналу связи. В информационное поле кабины Ка-50 выводятся сведения о местоположении вертолета, рельефе местности и координатах цели. Вывод цели осуществляется с точностью до нескольких метров. Вертолет наносит удар и сразу же покидает зону возможного поражения средств ПВО. Вертолет Ка-50, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, поступил на вооружение в 1995 году. Серийное производство прекращено с января 2009 года, в дальнейшем планируется выпускать только обновленный двухместный вертолет модификация Ка-52. Разработчик: ОКБ Камов Производитель: ААК Прогресс им. Н.И. Сазыкина Год принятия: 1995 г
Характеристики
Максимальный стартовый вес, кг | 10800 |
Экипаж, ребята | 1 |
Диаметр ротора, м | 14.45 |
Пушечное вооружение | 1 × 30-мм пушка 2А42, 2 × 23-мм 2-ствольная пушка ГШ-23Л |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Практическая дальность, км | 450 |
Длина, м | 15.60 |
Динамический потолок, м | 5500 |
Крейсерская скорость, км/ч | 255 |
Скороподъемность, м/с | 10 |