Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 принят на вооружение в 2011 году и находится в эксплуатации до сих пор.
Фотогалерея
Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО — Hokum B) — российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, экипаж и воздушные цели на поле боя. Является дальнейшим развитием вертолета Ка-50 «Черная акула». До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году в качестве специализированного для боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение задач командирской машины боевой авиации и выполнение разведки местности, целеуказания и координации действий. Действия группы боевых вертолетов. Помимо выполнения разведывательных и боевых функций, Ка-52 может выполнять функции учебно-тренировочной машины. Корабельный вариант Ка-52К может быть оснащен относительно более мощной системой управляемого вооружения (КУВ) «Гермес-А», чем большинство ударных вертолетов армейской авиации с максимальной дальностью стрельбы 15-20 км. По контракту Минобороны РФ и ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» от 2011 г планируется произвести 140 вертолетов на общую сумму 120 млрд руб. Стоимость одного вертолета составляет примерно 857 млн рублей. Разработчик: Камов Производитель: ААК Прогресс им. Н.И. Сазыкина Год принятия: 2011 г
Характеристики
Максимальный стартовый вес, кг | 10800 |
Экипаж, ребята | 2 |
Диаметр ротора, м | 14,5 |
Пушечное вооружение | 1 × 30-мм пушка 2А42, 2 × 23-мм 2-ствольная пушка ГШ-23Л |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Практическая дальность, км | 460 |
Длина фюзеляжа, м | 14.2 |
Динамический потолок, м | 5500 |
Статический потолок, м | 4000 |
Скороподъемность, м/с | 15 |