Легкий фронтовой истребитель МиГ-29СМТ поступил на вооружение в 1999 году и находится в строю по сей день.
Фотогалерея
МиГ-29СМТ (9-17) — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель, модернизированная версия истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым набором бортового оборудования, расширенной номенклатурой вооружения и увеличенной дальностью полета. Разработка началась в 1997 году. Планер самолета «9-17» создан на базе планера истребителя «9-13С». Основным конструктивным отличием от МиГ-29СМТ является установка двух верхних топливных баков. Между шпангоутами НЗБ и Н8 расположен бак на 1400 литров, а в хвостовой части, между шпангоутами Н8 и Н10 — бак на 480 литров. Конструкция малого танка позволяет устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиационных частях, а большой танк собирать на авиаремонтных предприятиях ВВС. Дальнейшее увеличение запаса топлива на борту истребителя может быть обеспечено за счет отказа от верхнего забора воздухозаборника и установки на его место дополнительных баков. При этом для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в воздухозаборном канале должны быть размещены выдвижные решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К). Разработана технология нанесения противорадиолокационного покрытия на поверхность планера МиГ-29 в аэродромных условиях, что значительно снижает заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости менее 1 м2). Разработчик: ОКБ МиГ Производитель: МАПО им. П.В. Дементьева, Сокольский авиазавод Год принятия в эксплуатацию: 1999 г
Характеристики
Вес пустого, кг | 11600 |
Экипаж, ребята | 1 |
Размах крыла, м | 11.36 |
Пушечное вооружение | 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боезапасом 150 патронов |
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2450 |
Практическая дальность полета на большой высоте, км | 2200 |
Длина, м | 17.32 |
Практичная крыша, м | 18000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 19800 |
Внутреннее топливо, л | 6100 |