Пожарное судно ПЖС-282, находящееся в эксплуатации в настоящее время, было введено в строй в 1975 году. Специально для тушения крупных пожаров на судах, судах, на воде и на небольшом удалении от берега используются специальные пожарные катера (ПЖК), а позже и пожарные катера (ПЖС), созданные в ВМФ СССР. Помимо тушения пожара, эти сосуды можно использовать и для обеззараживания. В конце 1960-х годов ХХ века в Западном ПКБ по тактико-техническому заданию, данному ВМФ, был спроектирован ПЖС пр.1893. Вооружение корабля включало семь пожарных машин. Судно также имело значительный запас пенообразователя – 15 т. Полное водоизмещение судна достигало 930 т, скорость полного хода – 18 узлов. С 1968 по 1975 год на Средневском судостроительном заводе с 1968 по 1975 год было построено для ВМФ 7 пожарных кораблей этого проекта. Разработчик: Западное ПКБ Изготовитель: Средне-Невский судостроительный завод Год ввода в эксплуатацию: 1975
Характеристики
Полное водоизмещение, т | 910 |
Экипаж, ребята | 39 |
Осадка, м | 3.08 |
Дальность плавания, миль | 2590 (12 уз), 2190 (17,5 уз) |
Мощность, л.с | 2х2200 |
Скорость, узлы | 17,5 |
Автономность плавания, сутки | 20 |
Длина, м | 62,55 |
Ширина, м | 10.2 |
Специальное оборудование | 1 пожарный пост 1000 м3/ч, 7 пожарных постов 500 м3/ч каждый |