Действующий сегодня стратегический бомбардировщик Ту-95 был принят на вооружение в 1956 году.
Фотогалерея
Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Медведь — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. До сих пор это был единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Это был советский символ обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остается на вооружении как носитель крылатых ракет, в том числе и как Х-101, из-за меньшего расхода топлива, чем у реактивных, а главное, большей скрытности от спутников SBIRS, способных наблюдать за крупными реактивными стратегическими бомбардировщиками по выхлопу из выхлопа из последний. The National Interest отмечает, что довольно наивно считать Ту-95 «устаревшим оружием», так как по сути от такого самолета не требуется ничего, кроме дальнего полета, а его реальным оружием являются новейшие крылатые ракеты — типа Х-101, дальность действия которого достигает 5500 км, позволяет Ту-95 «безнаказанно» атаковать цели, находящиеся за пределами досягаемости любой системы ПВО. Практическое применение Ту-95 в Сирии доказало, что самолет не является «абстрактным средством ядерного сдерживания», а реально может применяться в современных локальных войнах. Общее количество разработанных вариантов самолета 95, включая серийные модификации, прототипы, летающие лаборатории и нереализованные проекты, приблизилось к полусотне, а общее количество выпущенных самолетов приблизилось к 500 единицам. На базе модификаций Ту-95 были созданы самолеты-лаборатории различного назначения, межконтинентальный пассажирский лайнер — Ту-114 и его проектно-транспортный вариант. В свою очередь, на базе Ту-114 создан истребитель ДРЛО Ту-126. Непосредственным развитием проекта «95» на более высоком авиационно-техническом уровне стал вариант самолета ПЛО, который в серии образовал ряд модификаций самолетов семейства Ту-142 различного боевого назначения. Разработчик: ОКБ-156 Производитель: Завод №18 (Куйбышев), ТМЖД (Таганрог) Год принятия на вооружение: 1956
Характеристики
Вес пустого, кг | 83100 |
Экипаж, ребята | девять |
Размах крыла, м | 50.04 |
Пушечное вооружение | 3×2×АМ-23 |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Практическая дальность, км | 12100 |
Длина, м | 46.17 |
Практичная крыша, м | 11800 |
Крейсерская скорость, км/ч | 750 |
Длина старта/гонки, м | 2350 (1500) |